Главная » Статьи » Интересное из сети » Уроки по фотошопу |
Псевдо HDR и адаптивный контраст за 5 минут
Псевдо HDR и адаптивный контраст за 5 минут Необходимый опыт: корректирующие слои и маски слоев. Вступление Независимо от того, цифровая камера или пленочная, человеческий глаз все равно имеет больше динамический диапазон (далее ДД). Создать более и менее естественную фотографию, где будет хорошо видно и небо и объекты на земле, довольно сложно (особенно, если вы не запаслись набором нейтральных фильтров). Для получения полноценного HDR нужен штатив (или монопод, в крайнем случае). Но все это на себе тащить не будешь. Да и в ветреную погоду и штатив не поможет — трава и деревья «шевелятся». В итоге — большое количество ручной работы. Может я плохо искал, но так и не нашел на Демиарте хорошего урока по расширению ДД фотографий. На основе техники Adaptive Contrast и урока «Исправляем неправильную экспозицию» я написал свой урок. Подготовка Прежде всего, предлагаю воспользоваться всей мощью Photoshop CS 5, иначе бы для большей части уроков было бы достаточно и официально бесплатного GIMPа. В данном случае я имею в виду 16 бит на канал глубину цвета и Smart Objects. Smart Objects позволят нам изменить настройки изображения в любой момент всего двумя кликами. Открываем изображение в Camera Raw и настраиваем его, нажав тут: Выбираем «Depth @ 16 Bits/Channel» и ставим галочку «Open in Photoshop as Smart Objects». Остальное не меняем: 1. Обработка в Camera Raw Изменяем баланс белого (далее ББ), затем открываю изображение «как есть», без какой-либо коррекции (потом с него будет создаваться маска): Наша задача «вытащить» из RAW файла все, что в нем есть. Моя задача, чтобы на гистограмме светлые (цифра 1) и темные (цифра 2) тона еле касались края. Я выставил Recovery @ 100 (максимально «вытянул» светлые области). Но этого оказалось не достаточно и мне пришлось понизить Exposure @ -1,25. Затем «вытянул» темные области Fill Light @ 17. Теперь столкнулись с тем, что я считаю недоработкой программы (пакет которой стоит 3000 евро за одну копию - прим. автора). Проблема в том, что мы не можем просто взять и вставить два смарт объекта в один файл. Он будет открываться как новый документ. Чтобы этого избежать, мы сохраняем ВТОРОЕ открытое окно (с коррекцией темных и светлых областей) как PSD файл, и закрываем документ. В ПЕРВОМ документе мы создаем новый пустой слой, кликаем по его названию правой клавишей мыши и выбираем Convert to Smart Object Затем опять кликаем правой клавишей и выбираем пункт Replace Contents... В появившемся окне открываем сохраненный нами ранее ВТОРОЙ документ. Теперь у нас есть два смарт объекта в одном документе. 2. Создаем маску слоя Нам необходимо изменять видимость слоя в зависимости от яркости той или иной области. Чтобы сделать это, мы сперва должны создать слой с 50%-ым серым заполнением. Создайте новый слой, затем идём в меню Edit > Fill. Теперь создадим выделение светлых и тёмных областей на изображении. Идём в меню Image > Calculations и ставим настройки, как на изображении ниже: Удаляем серый слой. У нас получилось выделение. Делаем видимым верхний слой (смарт объект) и выделяем его (делаем активным). Создаем корректирующий слой Curves. У нас автоматически создалась маска слоя с нашим выделением. 3. Корректировка теней Держим зажатой клавишу Alt и кликаем мышью по маске слоя. Вместо изображения у нас появилась маска. Чтобы произвести корректировку только здания и земли, мы берем Burn Tool, выставляем Range: Shadows, Exposition: 50% и кисточкой большого диаметра проходим по небу. Щелчком мыши по слою мы возвращаемся к обычному изображению, а затем поднимаем контраст через Curves. 4. Корректировка контура Как вы уже наверно успели заметить, у нас появилась цветная полоска между небом и зданием. Зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем мышью по маске. У нас появилось выделение. Идем Select -> Modify -> Border... и выставляю 2 пиксела. Перехожу на слой, где не было этого артефакта и делаю слой копированием. Переношу этот слой выше корректирующих и меняю прозрачность, чтобы более естественно смотрелось. Этого оказалось недостаточно: зажав Ctrl и щелкаем мышью по новому слою с контуром. Полученное выделение превращается в маску, когда я выбираю корректирующий слой Hue/Saturation. Уменьшив насыщенность получаем (увеличение 200%): 5. Корректировка светлых частей изображения Зажав клавишу Ctrl и щелкаем мышью по маске слоя Curves 1. Полученное выделение превращается в маску, когда я выбираю корректирующий слой Curves. Выбираю маску мышкой и инвертирую (Ctrl+i). Затем изменю форму кривой так, чтобы небо смотрелось красиво. 6. Мелкая настройка света-тени. Протираю инструментами Dodge/Burn маски корректирующих слоев для получения лучшего результата. Изображение готово. Естественно, что конечный результат не смотрится натурально. Это связанно с тем, что свет был контровой и теневая часть здания смотрится плоской и не контрастной. Чтобы это исправить, нам необходимо затонировать здание. Для этого необходимо в создать новый слой с режимом наложения Soft Light и пройтись по местам, где нехватает света белой, а тенях черной кисточкой. Но это уже тема другого урока. ДО ПОСЛЕ Автор: prevedovich Источник: http://demiart.ru/forum/ | |
Просмотров: 738 | | |
Всего комментариев: 0 | |