Главная » Статьи » Интересное из сети » Уроки по фотошопу |
Предметная ретушь: без обтравки и коллажа
Предметная ретушь: без обтравки и коллажа В этом уроке я постараюсь как можно подробнее описать процесс сложной предметной ретуши (без обтравки и коллажа). Урок получился долгий Это даже скорее не урок, а описание, как я обрабатывала это фото. Сразу хочу заметить, что проще было бы воспользоваться разными плагинами и дополнительными программами для такой обработки, но я поставила себе цель сделать эту ретушь только стандартными средствами ФШ. Вот что у нас должно получиться в итоге: Не знаю, как делают остальные, но я всегда начинаю работу с устранения недостатков, потом перехожу к цветокоррекции, и в конце дорабатываю мелкие ньюансы, которые не заметила сразу или которые возникли в процессе работы. Совет №1: всегда оставляйте «Background» нетронутым, делайте копии слоев для новых этапов работы, и не забывайте сохраняться. Совет №2: делая что-либо по урокам, не стоит слепо следовать указаниям. Лучше превносить в работу что-то своё и ориентироваться на собственные ощущения. Исходник: В большом размере дать фото не могу. Автор фотографии против её использования. Так что прошу ориентироваться на урок только как на пример. Часть I. Устранение недостатков 1. Убираем нитки. Самым главным помощником в ретуши этого фото будет Healing brush. С него и начнем. Постепенно и аккуратно устраняем все ненужные надписи и ниточки. Надеюсь, что все знают, как работает этот инструмент. На однородной поверхности у нас с ним проблем не должно быть. А вот с краями уже сложнее. Но и это вполне решаемая задача: источником берем поверхность с краями (чтобы край был по центру кисти), и точно так же, примерно ориентируясь на центр кисти «вставляем» исходный материал. Если появится небольшая грязь на фоне после работы с Healing brush, можно подчистить эти пятна с помощью Clone stamp с настройками Opacity и Flow около 30%. 2. Убираем ненужные надписи. Надпись внизу на флаконе весьма проблематична. Тут, мне кажется, проще всего поступить так: Копируем слой (Duplicate layer), полностью убираем все надписи с помощью Healing brush и делаем однородную поверхность. Далее уменьшаем прозрачность слоя, добавляем маску и маленькой твердой кистью черного цвета прорисовываем основную надпись. 3. Чистим фон. Всё теми же Healing brush и Clone stamp убираем всё ненужное с фона. Всё должно быть чистенько, без пятен и приятно взгляду. Хотя некоторые трещинки можно оставить для интересности текстуры. На данном этапе работа выглядит примерно так: 4. Меняем форму камней. Как можно заметить невооруженным взглядом, камни лежат не особо ровно. Поэтому мы выводим из линейки (Ctrl+R) «New Guide» туда, где будут края камней. Выделяем и копируем верхний камень. Делаем трансформацию (Ctrl+Т), вытягивая левый нижний угол с нажатым Ctrl или с помощью Warp (кому как удобней). Нижний камень мы будем вовсе менять. Выделяем его и копируем на новый слой. Пока что выключаем его. На предыдущем слое замазываем почти весь нижний камень с помощью Healing brush и Clone stamp. Замазать флакон не боимся, так как всегда есть возможность что-то подкорректировать маской и черно-белыми кистями. Теперь работаем с самим камнем: смещаем его влево и удлиняем. Опять же, всё ненужное убираем маской. Чтобы убрать наши ориентировачные линии, затаскиваем их обратно в линейку. Если вы не хотите удалять эти линии, можно их просто скрыть, а потом, если понадобятся, открывать снова нажатием Ctrl+Н. Теперь наша фотография выглядит так: Если область возле нижнего камня выглядит размазанной, можно там добавить немного резкости. Выделяем нужную область, идем в фильтры – Unsharpen Mask. Настройки – на ваше усмотрение, главное, чтобы Treshold = 0. Не забываем соединять слои и сохраняться 5. Убираем белое пятно на фоне. Копируем слой. Пипеткой берем бежевый цвет из места рядом с белым пятном. Далее зарисовываем это пятно кистью средней мягкости с такими характеристиками (размер кисти выбирайте на своё усмотрение): Далее пипеткой выбираем цвет потемнее, меняем настройки кисти на следующие и продолжаем закрашивать (прозрачность примерно от 15 до 30 %, не больше). Как мы видим, пятно все равно осталось и фон неоднородный. Необходимо ещё немного затемнить. Делаем это с помощью Burn tool с такими настройками: Пользуясь этими инструментами, главное не переусердствовать и оставить текстуру заметной. Как и раньше, в крайнем случае, на помощь может прийти Healing brush. 6. Убираем темное пятно на флаконе. По ходу работы я всегда замечаю все новые и новые недостатки, так что не удивляйтесь. ) Моё внимание привлекло вот это пятно. Сделаем проще всего – пипеткой берем цвет рядом с пятном и раскрасим его кистью с такими параметрами: Пятно, в принципе, осталось, но выглядит уже более натурально и не так заметно. По-моему, наша работа выглядит уже достаточно приятно Часть II. Цветокоррекция. 1. Копируем слой. Создаем Adjustment layer - Color Balance Копируем его. Ставим режим наложения Overlay и Оpacity - 75% Дважды нажимаем на квадратик слоя и изменяем настройки так, как показано ниже: Highlights не трогаем. Выделяем верхние три слоя и нажимаем Ctrl+E, т.е. соединяем слои. 2. Levels 3. Создаем Adjustment layer - Gradient map Прозрачность слоя 40% Добавляем маску Layer Mask) и на ней закрашиваем флакон черным. В данный момент наша работа имеет такой вид: 4. Создаем Adjustment layer - Photo Filter. Настройки: «Deep blue», density 25-35%. Прозрачность слоя 40-60% 5. Копируем слой. Image > Adjustment > Shadows/Highlights Ставим галочку «Show more options» Соединяем слои. 6. Копируем слой. Filter > Sharpen > Unsharp mask Amount = 20, Radius = 200 , Treshold = 0 Нажимаем Ctrl+Shift+F, ставим Opacity 50-70% 7. Делаем выделение, подобно тому, как показано ниже Инвертируем выделение (Правой кнопкой мыши > Select inverse) Заполняем выделение черным цветом. Снимаем выделение (Правой кнопкой мыши > Deselect) Filter >Blur> Guassian blur с значением примерно 220. Добавляем маску и закрашиваем флакон. Соединяем слои. 8. Выделяем камни и вставляем их на новый слой. Добавляем им яркости, резкости. Levels – Auto, Curves (приподнимаем правую сторону), Unsharpen Mask (с теми же настройками, что и были). Ставим режим наложения «Soft light» и opacity 40%. 9. Создаем Adjustment layer - Gradient map Делаем градиент от цвета #3c2718 до цвета #cbd4e1 Режим наложения Soft light и opacity примерно 60%. Ctrl+E . 10. Создаем Adjustment layer - Gradient map от цвета # d0e8f7 до цвета # e1e1e1 Режим наложения Soft light и opacity 100%. 11. Создаем новый слой (New layer) Заполняем его цветом #696152 Режим наложения Soft light (я думаю, вы заметили, это мой любимый режим наложения ) Соединяем последние три слоя и ставим прозрачность 50-70%, снова Ctrl+E ----------------------------------------------------------------------------- Часть III. Доработка 1. Filters > Sharpen> Unsharp mask Amount - от 50 до 70 Radius – 2.5 Treshold – 0 2. Выделяем из исходника надпись на колпачке: Копируем и вставляем её (Ctrl+C, Ctrl+V) Filters > Sharpen> Unsharp mask Amount - 80 Radius – 4 Treshold – 0 3. Curves Автоматический режим (кнопка Auto) и приподнимаем основную линию RGB вверх. 4. Далее идем в Image > Adjustment - Photo Filter, выбираем серый цвет, примерно как на картинке (по-моему, номер #676767) Прозрачность слоя 80%, сливаем слои. По краям надписи слева и справа можем немного пройтись Burn Tool'ом для придания объема. Ctrl+E 5. Копируем слой Image> Adjustment> Hue/Saturation Добавляем маску, заливаем на ней все, кроме флакона, черным цветом , а так же стираем надпись «Sport» Прозрачность слоя 50-70%. 6. Теперь прорисовываем середину флакона. Выбираем черную твердую кисть размером 3 пикселя. Ставим точку в углу треугольника, нажимаем Shift и ставим точку в следующем углу, чтобы получилась ровная линия. Теперь стираем все ненужное или ластиком, или маской. И немного уменьшаем прозрачность слоя, примерно до 85% Точно так же прорисовываем букву «А» в надписи «Allure», без уменьшения прозрачности. Соединяем слои. 7. Выделяем угол флакона с пересветом Копируем его и вставляем на новый слой. Image> Adjustment> Shadows/Highlights Уменьшаем прозрачность слоя до 50-70% 8. Делаем световой акцент на флаконе. Проходимся Dodge tool'ом с значением Exposure 8-15 по контуру флакона Выбираем Burn Tool, и немного проходимся по краям фотографии, совсем чуть-чуть. ----- Оставшиеся мелкие недостатки, как пятнышки на флаконе или голубой блик на колпачке, убираются одними из вышеперечисленных методов, поэтому отдельно их описывать не считаю необходимым. Вот и результат Итог (размер 50% от оригинала): http://demiart.ru/tutorials/2/subject-reto...3c073731e58.jpg ----------------------------------------------------------------------------- Надеюсь, этот урок станет для вас хоть в чем-то полезным. Спасибо за внимание! Автор урока: Hecate (ещё один ник Klaksa на множестве других ресурсов) Источник: http://demiart.ru/forum/ | |
Просмотров: 2023 | | |
Всего комментариев: 0 | |