Главная » Статьи » Интересное из сети » Уроки по фотошопу

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа
Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

В этом уроке я постараюсь как можно подробнее описать процесс сложной предметной ретуши (без обтравки и коллажа). Урок получился долгий и нудный, но, надеюсь, он будет вам интересен. wink.gif
Это даже скорее не урок, а описание, как я обрабатывала это фото.

Сразу хочу заметить, что проще было бы воспользоваться разными плагинами и дополнительными программами для такой обработки, но я поставила себе цель сделать эту ретушь только стандартными средствами ФШ.

Вот что у нас должно получиться в итоге:

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Не знаю, как делают остальные, но я всегда начинаю работу с устранения недостатков, потом перехожу к цветокоррекции, и в конце дорабатываю мелкие ньюансы, которые не заметила сразу или которые возникли в процессе работы.

Совет №1: всегда оставляйте «Background» нетронутым, делайте копии слоев для новых этапов работы, и не забывайте сохраняться. smile.gif

Совет №2: делая что-либо по урокам, не стоит слепо следовать указаниям. Лучше превносить в работу что-то своё и ориентироваться на собственные ощущения.

Исходник:
Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

В большом размере дать фото не могу.
Автор фотографии против её использования.
Так что прошу ориентироваться на урок только как на пример.


Часть I. Устранение недостатков

1. Убираем нитки.


Самым главным помощником в ретуши этого фото будет Healing brush. С него и начнем. Постепенно и аккуратно устраняем все ненужные надписи и ниточки. Надеюсь, что все знают, как работает этот инструмент.
На однородной поверхности у нас с ним проблем не должно быть. А вот с краями уже сложнее. Но и это вполне решаемая задача: источником берем поверхность с краями (чтобы край был по центру кисти), и точно так же, примерно ориентируясь на центр кисти «вставляем» исходный материал.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Если появится небольшая грязь на фоне после работы с Healing brush, можно подчистить эти пятна с помощью Clone stamp с настройками Opacity и Flow около 30%.

2. Убираем ненужные надписи.
Надпись внизу на флаконе весьма проблематична. Тут, мне кажется, проще всего поступить так: Копируем слой (Duplicate layer), полностью убираем все надписи с помощью Healing brush и делаем однородную поверхность.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Далее уменьшаем прозрачность слоя, добавляем маску и маленькой твердой кистью черного цвета прорисовываем основную надпись.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа


3. Чистим фон.
Всё теми же Healing brush и Clone stamp убираем всё ненужное с фона. Всё должно быть чистенько, без пятен и приятно взгляду. Хотя некоторые трещинки можно оставить для интересности текстуры. На данном этапе работа выглядит примерно так:

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

4. Меняем форму камней.
Как можно заметить невооруженным взглядом, камни лежат не особо ровно. Поэтому мы выводим из линейки (Ctrl+R) «New Guide» туда, где будут края камней. Выделяем и копируем верхний камень. Делаем трансформацию (Ctrl+Т), вытягивая левый нижний угол с нажатым Ctrl или с помощью Warp (кому как удобней).

Нижний камень мы будем вовсе менять. Выделяем его и копируем на новый слой. Пока что выключаем его. На предыдущем слое замазываем почти весь нижний камень с помощью Healing brush и Clone stamp. Замазать флакон не боимся, так как всегда есть возможность что-то подкорректировать маской и черно-белыми кистями.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Теперь работаем с самим камнем: смещаем его влево и удлиняем. Опять же, всё ненужное убираем маской. Чтобы убрать наши ориентировачные линии, затаскиваем их обратно в линейку. Если вы не хотите удалять эти линии, можно их просто скрыть, а потом, если понадобятся, открывать снова нажатием Ctrl+Н. Теперь наша фотография выглядит так:

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Если область возле нижнего камня выглядит размазанной, можно там добавить немного резкости. Выделяем нужную область, идем в фильтры – Unsharpen Mask. Настройки – на ваше усмотрение, главное, чтобы Treshold = 0.
Не забываем соединять слои и сохраняться smile.gif

5. Убираем белое пятно на фоне.
Копируем слой. Пипеткой берем бежевый цвет из места рядом с белым пятном. Далее зарисовываем это пятно кистью средней мягкости с такими характеристиками (размер кисти выбирайте на своё усмотрение):

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Далее пипеткой выбираем цвет потемнее, меняем настройки кисти на следующие и продолжаем закрашивать (прозрачность примерно от 15 до 30 %, не больше).

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Как мы видим, пятно все равно осталось и фон неоднородный. Необходимо ещё немного затемнить. Делаем это с помощью Burn tool с такими настройками:

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Пользуясь этими инструментами, главное не переусердствовать и оставить текстуру заметной.
Как и раньше, в крайнем случае, на помощь может прийти Healing brush.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

6. Убираем темное пятно на флаконе.
По ходу работы я всегда замечаю все новые и новые недостатки, так что не удивляйтесь. smile.gif) Моё внимание привлекло вот это пятно.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Сделаем проще всего – пипеткой берем цвет рядом с пятном и раскрасим его кистью с такими параметрами:

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Пятно, в принципе, осталось, но выглядит уже более натурально и не так заметно.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

По-моему, наша работа выглядит уже достаточно приятно smile.gif
Часть II. Цветокоррекция.

1.
Копируем слой. Создаем Adjustment layer - Color Balance

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Копируем его. Ставим режим наложения Overlay и Оpacity - 75%
Дважды нажимаем на квадратик слоя и изменяем настройки так, как показано ниже:

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Highlights не трогаем.
Выделяем верхние три слоя и нажимаем Ctrl+E, т.е. соединяем слои.


2.
Levels

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа


3.
Создаем Adjustment layer - Gradient map

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Прозрачность слоя 40%
Добавляем маску Layer Mask) и на ней закрашиваем флакон черным. В данный момент наша работа имеет такой вид:

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа


4.
Создаем Adjustment layer - Photo Filter.
Настройки: «Deep blue», density 25-35%.
Прозрачность слоя 40-60%


5.
Копируем слой.
Image > Adjustment > Shadows/Highlights
Ставим галочку «Show more options»

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Соединяем слои.


6.
Копируем слой.
Filter > Sharpen > Unsharp mask
Amount = 20, Radius = 200 , Treshold = 0
Нажимаем Ctrl+Shift+F, ставим Opacity 50-70%

7.
Делаем выделение, подобно тому, как показано ниже

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Инвертируем выделение (Правой кнопкой мыши > Select inverse)
Заполняем выделение черным цветом.
Снимаем выделение (Правой кнопкой мыши > Deselect)
Filter >Blur> Guassian blur с значением примерно 220.
Добавляем маску и закрашиваем флакон.
Соединяем слои.


8.
Выделяем камни и вставляем их на новый слой. Добавляем им яркости, резкости. Levels – Auto, Curves (приподнимаем правую сторону), Unsharpen Mask (с теми же настройками, что и были). Ставим режим наложения «Soft light» и opacity 40%.


9.
Создаем Adjustment layer - Gradient map
Делаем градиент от цвета #3c2718 до цвета #cbd4e1

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Режим наложения Soft light и opacity примерно 60%.
Ctrl+E .


10.
Создаем Adjustment layer - Gradient map от цвета # d0e8f7 до цвета # e1e1e1

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа

Режим наложения Soft light и opacity 100%.


11.
Создаем новый слой (New layer)
Заполняем его цветом #696152
Режим наложения Soft light (я думаю, вы заметили, это мой любимый режим наложения biggrin.gif )
Соединяем последние три слоя и ставим прозрачность 50-70%, снова Ctrl+E


-----------------------------------------------------------------------------

Часть III. Доработка

1.
Filters > Sharpen> Unsharp mask
Amount - от 50 до 70
Radius – 2.5
Treshold – 0


2.
Выделяем из исходника надпись на колпачке:

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Копируем и вставляем её (Ctrl+C, Ctrl+V)
Filters > Sharpen> Unsharp mask
Amount - 80
Radius – 4
Treshold – 0


3.
Curves
Автоматический режим (кнопка Auto) и приподнимаем основную линию RGB вверх.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

4.
Далее идем в Image > Adjustment - Photo Filter, выбираем серый цвет, примерно как на картинке (по-моему, номер #676767)

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Прозрачность слоя 80%, сливаем слои.
По краям надписи слева и справа можем немного пройтись Burn Tool'ом для придания объема.
Ctrl+E

5.
Копируем слой
Image> Adjustment> Hue/Saturation

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Добавляем маску, заливаем на ней все, кроме флакона, черным цветом , а так же стираем надпись «Sport»
Прозрачность слоя 50-70%.


6.
Теперь прорисовываем середину флакона. Выбираем черную твердую кисть размером 3 пикселя. Ставим точку в углу треугольника, нажимаем Shift и ставим точку в следующем углу, чтобы получилась ровная линия.

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Теперь стираем все ненужное или ластиком, или маской. И немного уменьшаем прозрачность слоя, примерно до 85%
Точно так же прорисовываем букву «А» в надписи «Allure», без уменьшения прозрачности.
Соединяем слои.


7.
Выделяем угол флакона с пересветом

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Копируем его и вставляем на новый слой.
Image> Adjustment> Shadows/Highlights

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Уменьшаем прозрачность слоя до 50-70%


8.
Делаем световой акцент на флаконе. Проходимся Dodge tool'ом с значением Exposure 8-15 по контуру флакона


Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Выбираем Burn Tool, и немного проходимся по краям фотографии, совсем чуть-чуть.

-----

Оставшиеся мелкие недостатки, как пятнышки на флаконе или голубой блик на колпачке, убираются одними из вышеперечисленных методов, поэтому отдельно их описывать не считаю необходимым.

Вот и результат smile.gif

Предметная ретушь: без обтравки и коллажа *

Итог (размер 50% от оригинала):
http://demiart.ru/tutorials/2/subject-reto...3c073731e58.jpg

-----------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, этот урок станет для вас хоть в чем-то полезным.
Спасибо за внимание!


Автор урока: Hecate
(ещё один ник Klaksa на множестве других ресурсов)


Источник: http://demiart.ru/forum/
Категория: Уроки по фотошопу | Добавил: YurikXP (25.12.2010)
Просмотров: 2023 | Теги: Предметная ретушь: без обтравки и к | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: